?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

константин меладзе сбил человекаНовость, которую я узнала вчера, очень меня расстроила. Скорбь, искреннее сожаление – вот что я чувствую.


Беда приключилась с известным украинским продюсером и композитором Константином Меладзе. 27.12 он на машине сбил насмерть человека.


«От тюрьмы и от сумы не зарекайся». Увы, богатые и знаменитые тоже не застрахованы от этого.


Живёт себе человек, планирует что-то, работает, любит, дышит, готовится к Новому году, подводит итоги и не догадывается, что там – за следующим поворотом, его жизнь кардинально изменится и никогда больше не будет прежней. А может, и вовсе оборвётся?..


…Константин – симпатичный, талантливый и реализованный человек, который много лет дарил людям радость своим творчеством. Представляю, что переживает сейчас этот мужчина, с чем ему предстоит жить. Представляю и переживаю вместе с ним… Всё это очень сложно, горько, больно, трудно… и никому такого не пожелаешь...


Я не знаю того человека, который погиб в аварии, но его тоже очень жаль. Безусловно, это трагедия для обеих сторон. Трагедия, которую нельзя исправить, нельзя ничего изменить. Роковая случайность…


Расстроившись, я читаю сводку новостей по этому случаю. И вот, глаза мои упали на комментарии…


…Глазам не верю!.. Толпа готова разорвать своего еще вчера любимого композитора без суда и следствия.


Неприязнь. Наша коллективная неприязнь постоянно ищет себе новые объекты. И ей не важно, какой объект будет следующим – президент, депутат или безобидный всенародный любимец – к примеру, композитор. Ей ничего не важно. Ей нужны жертвы. И чем крупнее жертва – тем лучше.


Толпа злорадствует: «Теперь Валерий Меладзе будет исполнителем шансона». Завидует: «Таких без следствия нужно на виселицу, они страх теряют за своим баблом, а люди страдают. Лучше сразу отбирать бабло и заставлять работать дворником до конца жизни, и он сам себя накажет психологически!» Иронизирует: «Ну вот, Костик, ты уже убийца».


Толпа обвиняет и рационализирует свою неприязнь, пытаясь заразить ею других: «Этот нехороший (!!!) человек сбил девушку, оставив сиротами двоих детей. Вы думаете, хорошо жить без мамы? Когда ребёнок спросит: «Пап, а где мама?» Тут уже не важно, на пешеходе или нет, водитель управляет средством повышенной опасности. И он должен ответить за УБИЙСТВО человека. Хотя этого дядю отмажут, как и других таких же – вы для него материал, не более и не менее. Водителя не только не жалко – жалко, что не посадят».


Толпа негодует на страну, в которой мы живем, потому что богатые могут откупиться от ответственности и не понести наказания.


Но толпа забывает о том, что каждый из неё сам с удовольствием пользуется этой особенностью нашей страны. Мы сами тычем взятки, чтобы достичь своих целей любой ценой – выиграть суд, получить работу или другие блага. Мы сами даём деньги гаишникам, чтобы не платить штрафы. Мы сами готовы откупаться, если нарушаем закон – и мы делаем это.


На людей, которые пытаются защитить композитора, пытаясь объяснить, что это – дорога, пешеходы тоже нарушают правила, и никто не застрахован от подобных случаев, толпа агрессивно бросается. «Вы так говорите, потому что это погиб не ваш близкий человек».


А как насчёт того, если бы это не известный композитор, а близкий человек был водителем, сбившим человека? Близкий человек кого-то из этой толпы, требующей казни Меладзе? Сын, например. А может дочь, или муж, или жена.


Если бы близкий человек или он сам попал в такую беду? Конечно же, любой из толпы сделал бы всё возможное, чтобы избежать наказания.


Дело не в том, что толпе не нравится система. Дело не в том, что толпе жаль погибшего человека. Дело не в том, что толпе нужна справедливость. Дело в нашей коллективной неприязни, ищущей жертву.


Неприязнь к ближнему – это самое первое ощущение раннего человека. Ближний – это конкурент, претендующий на еду, ранг и женщину. В конце концов, ближний – это еда, поэтому частенько его приносили в жертву и ритуально съедали. И это всегда срабатывало – это понижало напряжение, порождённое неприязнью в стае. На некоторое время. А там – следующее жертвоприношение.


Современной стае всё так же нужно это жертвоприношение. Ведь неприязнь до сих пор живёт в нашем частном и коллективном бессознательном.

sistemno_vektornaya_psihologiya

Чем больше нехваток в психическом, чем менее осознаны и реализованы врождённые желания человека, чем менее развиты его вектора, тем больше уровень его неприязни. У некоторых людей этот уровень настолько высок, что они буквально живут ненавистью ко всему, что можно ненавидеть – к государству, власти, соседям, животным и т. д. и т. п.


Точно так же обстоят дела с коллективной неприязнью. Чем больше коллективные пустоты, тем больше ненависти в обществе, тем больше напряжения и неприязни ко всему, что может её спровоцировать.


Да, нам нужно жертвоприношение. И, что удивительно, власти понимают это.


Современное жертвоприношение – это выборочное правосудие. Кого-то засудили, показательно посадили (ритуально скушали, и не важно – заслуженно или нет) и толпа довольна, уровень коллективного напряжения снижен на какое-то время. «Хоть кого-то наказали, кого-то из тех, кто жил лучше, чем я. Того, кто больше реализовал себя, был успешнее меня», думает каждый из толпы.


Уровень частной и коллективной неприязни можно понижать другим способом. Более цивилизованным, правильным и разумным.


Реализованный человек не брызжет неприязнью. Он получает от жизни чувство радости и удовлетворённости, он наполнен и счастлив. Реализовать себя можно только одним способом – наполняя свои врождённые желания, которые для каждого человека обеспечены заданными психическими свойствами. Эти свойства и желания в Системно-векторной психологии называются векторами…


Статья написана с использованием материалов тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник

Comments

( 104 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
nata_bern
Dec. 30th, 2012 06:00 am (UTC)
Сочувствую всем участникам этой истории - и погибшему человеку, и его семье, и Константину...
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 09:45 am (UTC)
да, я тоже сочувствую...
(no subject) - mozg3jump - Dec. 31st, 2012 02:54 am (UTC) - Expand
vikki_gg
Dec. 30th, 2012 06:46 am (UTC)
Первые два абзаца сделали всё !!!
"...Беда приключилась с известным украинским продюсером и композитором Константином Меладзе...."
Беда ? БЕДА ???? БЕДА ????!!!!!!
goldenlion97
Dec. 30th, 2012 07:59 am (UTC)
Re: Первые два абзаца сделали всё !!!
Думаю, это действительно беда: для всех участников инцидента...
clara_c
Dec. 30th, 2012 07:49 am (UTC)
никто от подобного не застрахован
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 09:48 am (UTC)
к сожалению
azwrite
Dec. 30th, 2012 08:16 am (UTC)
Как же мне всех жалко. Осторожная попытка поставить себя на место одной из сторон (всё же, в подробностях, в применении к себе, о таком даже думать не хочется) показывает весь ужас происходящего - и для несчастного сбитого человека, и для его семьи, и для композитора, который этого человека сбил. На мой взгляд, казнить или миловать - это не вопрос. По-моему, лучше будет говорить о том, чтобы "судить и дать денег семье погибшего в форме утверждения, а не вопроса. Лучше бы, конечно, вернуть человека, да только это, к сожалению, невозможно.
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 09:49 am (UTC)
да, утрата невосполнимая, к сожалению, и ничего поправить нельзя...
matilda_i_ja
Dec. 30th, 2012 08:39 am (UTC)
Трагедия....
Я пока не могу говорить о таких вещах - очень тонко всё.
Сочувству близким.
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 09:50 am (UTC)
да, никому в этой истории не позавидуешь.
(no subject) - gala_nekrasova - Jan. 5th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
cinematographua
Dec. 30th, 2012 08:45 am (UTC)
Безнаказанность порождает вседозволенность!
Особенно много будут кричать если уйдет от ответственности богатый и знаменитый.
Хотя и на зону его отправлять нельзя. Вот и дилема.
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:20 am (UTC)
я не думаю, что в безнаказанности дело. Это трагическая случайность.
(no subject) - cinematographua - Dec. 30th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - zazerkalye - Dec. 30th, 2012 04:27 pm (UTC) - Expand
frau_kam
Dec. 30th, 2012 08:46 am (UTC)
Страшная трагедия. Жалко женщину, её больше нет. А Константин будет жить, в этом смысле ему повезло. Злобствовать, конечно, нехорошо, злорадство никого не украшает, но и ставить на одну планку погибшую и того, по чьей вине наступила смерть, я бы не стала, всё же несравнимая глубина скорби людей, жизнь которых никогда больше не станет прежней - детей и родителей погибшей молодой женщины - и человека, неприятности которого имеют конкретный срок, потом он будет жить дальше. Смерть близкого срока давности не имеет.
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:24 am (UTC)
каждый день в ДТП погибает много людей, это трагедия в каждом отдельном случае. Но мы скорбим только за теми, которых знаем - о смертях других мы вообще не узнаем в основном. Я не знаю погибшую, но знаю Константина (не лично, конечно, а в силу того, что он публичная личность), поэтому я переживаю за него - так мы устроены.
Увы, но.. - петр волков - Jan. 2nd, 2013 12:29 am (UTC) - Expand
Re: Увы, но.. - zazerkalye - Jan. 8th, 2013 09:26 pm (UTC) - Expand
cini4naja_feja
Dec. 30th, 2012 08:49 am (UTC)
у стороны 2 медали, жаль обе стороны. Все должны сделать выводы. И в таких случаях нужно как можно меньше эмоций, к которым привыкла толпа, здесь нужна беспристрастность. Нарушил - будет наказан судом. Она нарушила..хм, наказаны её близкие. Но, Константину жить с этим чувством вины и никакой приговор это уже не искупит. Близким всю жизнь жить с этим чувством потери и срок, данный Косте - не изгладит никак.
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:25 am (UTC)
вот и я о том же. Жить с таким грузом - это несчастье.
(no subject) - cini4naja_feja - Dec. 30th, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
ksu_mart
Dec. 30th, 2012 09:13 am (UTC)
Те, кто ездил по Обуховской трассе, прекрасно знают, что не все переходы освещаются и иногда человека просто невозможно заметить. Еще водители знают, что не все пешеходы, стоя на пешеходном переходе, даже не удосуживаются по сторонам посмотреть: я на переходе, все должны пропустить. Но машина - не велосипед, особенно в гололед. Ну не всегда ее можно остановить сразу же! Да, водитель всегда должен быть очень осторожным, но гололед, туман и свет встречных автомобилей вносят свои коррективы. Женщину, конечно жалко, но пешеходы тоже должны уважать водителей! Предчувствую, что мне могут ответить: вам такая трагедия не знакома. К сожалению, знакома. В машину отца на скорости 160 км/час въехал один из владельцев сети заправок. И его тоже не посадили. И я даже знаю, сколько он за это заплатил. Но его действия после аварии отличались от действий Меладзе: не взяли кровь на акоголь, не он вызвал скорую, никто даже не позвонил и не выразил соболезнований. Мой отец ехал на "жигулях", мужчина - на мерседесе "кубике". В машине отца, кроме него самого, погибло еще трое человек. Все на месте. У мужчины - пластырь на лбу.
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:27 am (UTC)
Сочувствую Вам всем сердцем... А ещё Вы вызываете у меня огромное уважение - после такой личной трагедии Вы не пылаете неприязнью к людям. Наверняка Вы - замечательный развитый и реализованный человек. Счастья Вам.
(no subject) - ksu_mart - Dec. 30th, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - zazerkalye - Dec. 30th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
tatjanaere
Dec. 30th, 2012 09:17 am (UTC)
Беда случилась у потерпевшей стороны (женщины, которую сбил), а у богатых какая беда? вчера уже сообщили, что его записали в свидетели. Такие люди обычно отмазываются.
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:31 am (UTC)
Неужели Вы думаете, что человек, который пусть случайно, возможно даже не по своей вине стал причиной смерти другого человека, будет так же беззаботно жить дальше? Я уверена, что это - глубокая душевная боль на всю жизнь. У нас был случай - отец случайно наехал на собственного сына-подростка. Сын умер. Отец поседел за сутки. Он - негодяй? Конечно, он после этого жить не хотел, хотя вины его в этом случае не было и суд его простил. Но жизнь человека до конца омрачена горем. Вы скажете - так то ж сын. Да, убить сына - это гораздо хуже, но, повторяюсь - никому не пожелаю оказаться на месте Константина.
(no subject) - tatjanaere - Dec. 30th, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zazerkalye - Dec. 30th, 2012 04:29 pm (UTC) - Expand
lavrykmm
Dec. 30th, 2012 09:31 am (UTC)
Это у продюсера то беда? Не у погибшей и ее родных?
ну, вы, блин, даете...
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:34 am (UTC)
Беда, конечно, и у погибшей. Но я не знаю, кто эта девушка. Если бы ее сбил другой человек, я бы даже не узнала о ее существовании. Я знаю продюссера, он - хороший человек, поэтому я переживаю за него. Да, у него беда - неужели Вы не понимаете, каково это - сбить человека? Если бы он был каким-то ублюдком, ему бы было все равно. Но я уверена - он убит в душе, ему сейчас очень-очень сложно.
(no subject) - lavrykmm - Dec. 30th, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
ann72ru
Dec. 30th, 2012 09:35 am (UTC)
То, что вы называете неприязнью мне видится непринятием. Непринятием себя, в первую очередь, нежеланием рассмотреть собственные страхи и комплексы. Отсюда и ненависть к другим, более успешным и знаменитым.
По теме, жаль всех людей, попадающих в подобные ситуации. Любой водитель знает что это за ощущение, когда ты каждый день знаешь, что на дороге не застрахован никто, даже водитель со стажем, и все равно едешь дальше, выбор то наш невелик.
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:36 am (UTC)
Да, истина в том, что Вы пишете есть. Но большинство все-таки в своем глазу бревна не видит - кажется, что мир вокруг виноват.
gadkiy_lis
Dec. 30th, 2012 09:45 am (UTC)
Отделается условным как и Радзинский. Избранные хуля.
Родным погибшей расскажите все эти сопли и слюни, а еще лучше представьте себя на их месте, если смелости хватит.

Edited at 2012-12-30 09:45 am (UTC)
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:39 am (UTC)
Да читала вчера, что они "претензий к Меладзе не имеют". Мы же не знаем обстоятельств. Представила себя на месте семьи погибшей. Пожалуй, мне было бы все равно, кто был за рулем - для моего горя это не имело бы значения, я бы не об этом думала.

А Вам хватит смелости себя на месте Меладзе представить? Если бы Вы случайно сбили человека, а?
(no subject) - gadkiy_lis - Dec. 30th, 2012 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zazerkalye - Dec. 30th, 2012 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gadkiy_lis - Dec. 30th, 2012 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zazerkalye - Jan. 8th, 2013 09:27 pm (UTC) - Expand
svoja_volna
Dec. 30th, 2012 10:10 am (UTC)
Да, я тоже была в шоке, когда узнала об этом. Мне очень нравится этот человек, его подход к работе, его творчество. Увы, это роковая ситуация,а мнение толпы я себе так и представляла :( Рубить с плеча, обвинить в злом умысле человека только потому, что он чего-то добился, у него "крутой" лексус и т.п. - это, к большому нашему несчастью, обычное дело :((
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:40 am (UTC)
да уж, жертву подавай, особенно если у нее лексус есть.
olegvsempizdec
Dec. 30th, 2012 10:11 am (UTC)
творчество его конечно творчеством не назовешь . так....муз станок для быдла
zazerkalye
Dec. 30th, 2012 10:41 am (UTC)
нехорошо называть других людей быдлом только потому, что у них другие музыкальные вкусы. Как говорит мой муж, нужно быть добрее к людям ;) Даже если тебе кажется, что ты гораздо умнее и выше всех.
(no subject) - olegvsempizdec - Dec. 30th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zazerkalye - Jan. 8th, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 104 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel